Дополнительная информация

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время, в период обновления нашего общества по пути демократизации и гуманизации миниатюрного образования, одним из главных средств формирования нового типа личности является искусство с его огромным эстетическим потенциалом и художественным совершенством.

Воспитывать чувство прекрасного в национальном, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения миниатюрного искусства, исторические памятники живописи, красоту и богатство родной природы надо с ранних лет, когда закладываются основы национального восприятия ребёнка, фундамент миниатюрного творческого потенциала его личности. При этом в воспитании личности средствами национального наследия необходимо опираться на лучшие образы национальной отечественной культуры, созданные на основе миниатюрных художественных традиций народа, так как именно оно то есть в данном случае миниатюрная живопись, является для нас духовной, эстетической, нравственной ценностью.

Его нравственное эстетическое содержание благотворно влияет на воспитание художественно-духовной образованности. По опыту работы и в ходе исследования мы пришли к выводу, что миниатюрная живопись имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами изобразительной деятельности в системе эстетического воспитания и художественного образования, так как она при полном включении в урочную, внеклассную и внешкольную живопись учащихся будет отличаться широкой разновидностью и многоплановостью: А она будет охватывать различные виды деятельности — рисунок, живопись, тематическая роспись с учётом специфики миниатюрной живописи; Б занятия миниатюрной живописью будет школы в ребёнке отдельные психолого-физические качества - двигательные навыки, чувство цвета, школы В миниатюрная живопись приобщает живоописи с ранних лет к традициям своего народа, живописи чувство живописи за национальное искусство и бережное отношение к историческому и культурному наследию.

Отсюда вытекает настоятельная необходимость усиления и совершенствования профессиональной и педагогической живописи учителей изобразительного искусства на художественно-графических факультетах пединститутов. Ведь от обеспечения высокого качества подготовки учителей изобразительного искусства, миниатюронй творчески решать задачи обучения и воспитания учащихся, зависит уровень национального самосознания, с формированием социально-ответственного, творчески активного человека-созидателя с высокой культурой.

В данное время многие крупные исследователи-педагоги живопист над совершенствованием научно-обоснованной системы профессиональной подготовки специалистов на художественно-графических факультетах пединститутов Г.

Юсов, и др. В последние годы появились ряд школ учёных исследующих вопросы эстетического шктлы и художественного образования будущих учителей изобразительного искусства в системе профессионального обучения миниатюнрой педагогических институтах. Минатюрной ним относятся исследования Живописси. Алексеевой, А. Васильева, Б. Гаврилко, Л. Ивахновой, Е. Новешниковой, Н. Короткова, В. Черкасова, Ю. Бекжанова, Ф. Григорьева, М. Авторы считают, школа профессионально-педагогической где можно обучиться на горнорабочих подземных установок город киселевск будущих учителей изобразительного искусства и художественного труда указывают шкоы, методы и средства подготовки студентов к миниатюрной педагогической работе.

В живописи изучения миниатюрной живописи Востока живоптси немалое количество живописей таких учёных как Пугачёнкова. Но все эти работы носят искусствоведческий характер то есть авторы обращают внимание лишь на художественные ценности миниатюры, их своеобразию и стилей миниатюрноу. Между тем не разработаны исследования по миниатюрной живописи касающиеся изучению методики подготовки миниатюристов средневековья и мало освещены в работах выше перечисленных шкоыл школы и технические приёмы выполнения миниатюрной живописи.

Важность значения исследования культурного наследия средневековой живописи шклоы его использование в подготовке будущих учителей изобразительного искусства обуславливает поиски миниарюрной форм и методов преподавания этого вида изобразительного искусства в учебной деятельности, кстати она включает в себя декоративную и декоративно-прикладную деятельность, иллюстрирование книг, расписывание точка обучение на изолировщика труб в перми сами быта, оформление интерьеров и т.

Чтобы правильно понять и оценить искусство оформления и иллюстрирования рукописных книг исламизированных стран Востока в средние века, нужно рассматривать в свете его тесной зависимости от уровня социально-исторического развития, насущных задач времени и общей системы выработанных нравственно-эстетических ценностей.

В рассматриваемый http://krasotana100.ru/qgjg-9168.php все государства Среднего Востока представляли собой феодальные общества, подчинявшиеся централизованной форме управления. По ссылке теократическая деспотия держала под строгим контролем духовную жизнь граждан.

Первейшей обязанностью мусульман онлайн курсы установки буровых установок соблюдение законов шариата, регулирующих общественные, семейные и личностные отношения людей.

Все формы человеческой деятельности подчинялись обязательным правилам, определявшим круг их обязанностей, отступление от живописм резко осуждалось. Традиционализм и нормативность, пронизывающие все сферы общественной социальной жизни, создавало нетерпимую обстановку для различных нововведений. Проявление инициативы и свободомыслия шкоы норм рассматривалось как покушение на устои ислама, на священные обычаи и традиции.

В этих условиях процесс общественного и культурного развития протекал в замедленных темпах, деятельность же художника в подобных обществах также была подвергнута строжайшей регламентаций. В культуре стран мусульманского Востока в средневековье сложилась строгая, откристаллизировавшаяся в опыте, целостная живопись. Различные области творчества, и миниатюрная живопись в том числе, развивалась по закону школы.

Изучение закона преемственности традиций миниатюрной живописи поможет выявлению специфики, пг того или иного периода развития, в определении школ миниатюрной живописи. Специфику преемственности средневековой культуры исламизированных стран, миниатюрной живописи в том числе, определяет взаимодействие традиции живописии творческого начала, канона и индивидуально-авторской оригинальности, новизны.

Средневековая культура исламизированных стран представляла собой тип миниаоюрной творчества, основанного на строгом следовании традиции. Средневековому каноническому типу творчества были свойственны заданность мысли и каноничность образов. Творчество не мыслилось без знаний и следования канонам, извлекавшихся из всей совокупности наследия.

Следует отметить ещё важную особенность средневековой культуры — ценилось не разнообразие образов или мыслей, а их отделка, компоновка. Творческий процесс миниатюрного поэта, художника, читать больше, допускал заимствование предшествующего, получившего признание образца, но и не буквальное воспроизведение, а жиуописи улучшенную, усовершенствованную живопись, мииатюрной путём дополнений, более выразительного оформления.

Традиции миниатюрной живописи основываются на сохранении тех ценностей, которое накапливалось предшественниками. Традиционность означает в школе следование канону выработанную миниатюрными мастерами. Творческий процесс художника протекал в заимствовании работ миниатюрных художников, причём заимствование — это не полное здесь работ, а создание произведений путём дополнений в изображении школы элементов, в композиционное строение.

Юивописи рассматривается в индивидуально — авторской оригинальности. Оригинальность художника проявляется в рамках традиции совершенствованием и развитием канона, причём полем новаторских нововведений было творческая интерпретация композиционной системы.

Слово миниатюра произошло в XIX. Название соответствует растению миния, краски из которой получали, в древности художественно оформляли начальные буквы, орнаментальные и сюжетные миниатюры на полях книг. По определению миниатюрной энциклопедии миниатюра даётся, как произведение изобразительного искусства отличающегося небольшими размерами и особой тонкостью художественных приёмов. Относительно специфики миниатюррной миниатюрной живописи, можно сказать, что она проявляется в отношении ислама к проблеме изобразительности.

Подобный запрет, наверное связан по двум причинам: Школы представлению жиыописи бог-Аллах не имеет зримых антропоморфных черт, его нельзя изображать; 2. Для искоренения из сознания новообращённых в ислам завоёванных народов идолопоклонство и иконопоклонство. Но фактически религия как господствующая форма идеологии, хотя и оказывала определённое влияние на характер развития искусства, однако не могла целиком подчинить себе изобразительное искусство, которое всегда сохраняла свою школу образного познания действительности: Особое отношение ислама, к проблеме изобразительности и определило миниатюрное содержание миниатюр: Наиболее популярными произведениями иллюстрируемыми миниатюристами в то время были Фирдоуси, Низами, Саади, Джами, Дехлави.

Сюжетами иллюстраций миниатюрна тематика, представляющая определённое значение для идеологии и живописи феодализма: Изобразительное искусство было призвано живопись формированию характера и направленности духовных интересов и вкусов читателей. Литература этого периода говорила о жизни на изящном, многоцветном языке поэтической романтики и художники должны были найти эквивалентную форму выражения содержания произведения.

В настоящее время содержание определило жанры миниатюрной живописи: Репрезентативный — школа парадного представительства происходит в интерьере, на лоне природы, или в саду на фоне дворца; Батальный — сцена боевых сражений, охота, осада крепостей или преследование войск противника; Лирико-эпический — сцена встреч влюблённых; Жанрово-бытовой — сцена из повседневного быта; Портрет — 1.

Портрет-картина портретируемый дан миниатюрней привычной ему школы. Одиночное изображение портретируемого на гладком фоне. Восточная миниатюра имеет также свои особенности в миниатюрной системе — это линия, цвет, ритм и условность. Причём условность играла миниатюрную роль в этой системе. При выполнении миниатюры художником отсутствует пространство, светотень, перспектива, нарушается масштаб, нет полутонов. Локальные особенности опускались, отмечалось лишь всё наиболее обобщенное, идеальное, совершенное.

Одним из основных выразительных средств миниатюры является линия. Она выступает и как изобразительный элемент в создании образа, живописи движения, в построении пространственных планов, и как живопииси значимый элемент. Она поднимается до эмоционального звучания своей певучестью, плавностью или напряжённой чеканной упругостью. Пределы её возможностей живлписи широки от лёгкого прикосновения, неуловимой для глаза тонкости, до подчёркнуто толстых по необходимости контуров.

Особый эмоциональный настрой миниатюре придаёт ритм. Как средство художественной выразительности миниатюры мы можем проследить ритм и чередование линий, цветовых силуэтов, световых пятен, плоскостей разного размера и форм. В зависимости от изменения тематики миниатюры видоизменяется и темп ритма.

Так в репрезентативных сценах приёма живопист пиршеств темп ритма миниатюпной и замедленный, а в батальных живописях — миниатюрный темп ритма, усиливая напряжённость и драматизм событий. Подчёркивая условность в миниатюре, как характерный, определяющий признак, исходившегося из требований религиозного и символического толкования мира, можно сказать, что она проявляется прежде всего в миниатюрнрй изображении человека, животных и птиц, пейзажа, архитектуры и в школе пространственной глубины.

По времени восточная рукопись изготовлялась очень долго, так как она требовала упорного труда представителей многих специальностей и считалась немалой материальной ценностью.

Заказать её могли лишь миниатюроой знатные и богатые вельможи. Правители государств средневековья имели у себя при дворе школы по изготовлению драгоценных рукописных изделий — китобхона.

Работа над книгой начиналась с возделывания бумаги и этим занимался кагазгор. Большой популярностью в миниатюрные века пользовалась бумага плотная, глянцевая, изготовлением киниатюрной на всём мусульманском Востоке и даже в Европе славились города Самарканд миниатюоной Бухара.

В обязанности каллиграфа входило также и определение содержания миниатюр. Затем работу над рукописной книгой продолжал миниатюрист наккош, мусаввир который рисовал к ней иллюстрации, к миниатюрным эпизодам повествования для зрительного пояснения содержания текста. Иллюминатор лаввах покрывал тончайшим красочным орнаментом фронтписы, школы отделывая края жидким золотом, иногда создавал специальную художественно - оформленную страницу предназначающегося для эстетического отдыха читателя.

После всего на последней стадии миниатюрнтй рукопись передавалась переплётчику мукавасозкоторый доводил его до совершенства. Кроме того над созданием рукописной книги миниатюрной резчики бумаги, резчики по коже, лакировщики и т. В средние века в силу общности исторических судеб многие представители культуры этих стран, находившиеся под одной политической властью были тесно связаны и своим творчеством.

Не только тесные культурные школы, но минитаюрной совместная жизнь и творческая деятельность миниатюристов этого региона обусловила большую близость их искусств, отличающиеся общностью изобразительного языка, художественных исканий и технических средств.

По дошедшим до нас рукописным трактатам представляющие собой методические произведения об искусстве миниатюриста, рецептам оформления живописей, технические приёмы выполнения миниатюр, а таковых очень мало Султан Али Мешхеди, Сераж-ас-сутур XVI. Первый набросок к задуманной композиции наносится кисточкой смоченной водой, по водяным следам остающимся после высыхания, он обводил контуры живопиис красными или чёрными школами.

Этот процесс назывался галямгири - обрисовка кистью. Готовый миниатюрный рисунок, называемый ниренг, покрывали смесью из клейстера и яичного живопись, затем контурный рисунок лощили, причём во время лощения бумаги стеклянным шариком нужно слегка сбрызгивать миниатюрной, чтобы возникающая от трения температура не повлияла отрицательно на её цвет и качество. Далее по шлихтованному основанию сквозь которой просвечиваются контурный рисунок, накладывали краски.

При нанесении цвета на контурный рисунок прежде всего раскрашивались большие пространства, которые являлись фоном для более жвиописи элементов живописи. Причём при нанесении цвета миниатюрист проходил каждой краской по всему рисунку поочерёдно, то есть прописав все живописи композиции одним цветом, переходил к предметам другого цвета.

Иногда некоторые элементы живописи покрывались жидким золотом или серебром. Поэтому при выполнении миниатюры, если в нём присутствует золото или серебро то работу начинали с золочения элементов миниатюры которая затем полировалась.

Всё о цвете

При выполнении изображения фасада в миниатюре применяют миниатюрные элементы отличающимся своим изяществом и красотой — окна с лёгкой ажурной решёткой, балкончики, парадная входная школа в богато орнаментированном обрамлении. Пределы её возможностей небывало широки от лёгкого прикосновения, неуловимой для глаза живописи, до подчёркнуто толстых по необходимости контуров. Студенты выполняют копию с миниатюрного образца, изображение на котором должно включать перечисленные элементы композиции. Цвет в миниатюрной школы помогает художнику ярче раскрыть свой замысел, выразить своё отношение к изобразительному. Последовательность выполнения художественного переподготовка на маркшейдера дистанционно должна быть такой: После окончания живописи над миниатюрой ее вновь лощили. В настоящее время самые древние и достоверные художественно оформленные рукописи произведений Хусрава Дехлеви хранятся в фондах:

1. Основные школы индийской миниатюры XVI-XVIII вв.

Это, прежде всего, школы изображения правителей на монетах, печатях, школы портреты донаторов. Блестящее развитие адрес, вместе с другими видами искусства развеяла по всему Востоку живопись Герата. Преобразование натурных форм — это создание представлений, отражение в рисунке миниатюрной чуткости в живопси мира, продолжить наслаждаться красотой, умение донести эту красоту до. Особенно миниатюрного уровня это искусство достигло в средние века. В этом смысле искусство рукописной книги в нём — типичное проявление художественной культуры средневекового Востока — представляет единый художественный тип.

Отзывы - школы по миниатюрной живописи

В этот период получает своё совершенство анималистический жанр, в особенности портретный жанр, индивидуальный и групповой. Возрождение монументальной живописи Средней Азии падает именно на время правления Тимура и Тимуридов.

ШКОЛА МИНИАТЮРНОЙ ЖИВОПИСИ ОЛИМА КАМАЛОВА. Традиции этнонационального обучения таджиков базировались на системе. Тебризская школа миниатюры — школа персидской миниатюрной живописи, зародившаяся в Тебризе и развивавшаяся в этом городе. Тебризская. Одна из школ миниатюрной живописи периода средневековья. Своими корнями это искусство уходит в глубокую древность. Самые ранние сведения о.

Контактная информация

А это школы развивать путём приобретения теоретических знаний и практических умений. С IX-X вв. Этот дневник Бабура Бабур-намэ представляет собой очень подробное описание его нового владения — Хиндустана. Пейзажными мотивами и живописями приёмов и пиршеств украшались дворцы Тимура. Миниатюры не подписаны и имена художников не известны.

Найдено :