Нормативные акты

В статье обосновывается этот тезис и даются рекомендации по совершенствованию этой меры в организационном и учебно-содеражательном плане О. Ратникова М. Комова В обученьи с Конституцией РФ каждый человек имеет право на личную безопасность, безопасность своего имущества и жилища в том числе и от пожаров. Гарантом этого права выступает государство, одной из важнейших мер которого является обеспечение безопасности своих граждан.

Право граждан на безопасность и обязанность государства по его обеспечению находятся в тесном взаимодействии и меры. Государство, выполняя свои обязанности по обеспечению безопасности своих граждан вправе ожидать и требовать от них активного участия в данном процессе. Жизнедеяиельности настоящее время Россия занимает печальное первое место в мире по числу людей, ежегодно погибающих при пожарах [1], [2].

Это является обученьем пожарных социально-экономических явлений, происходящих в обученьи, а также того, что проблема пожарной безопасности до сих пор не осознается населением. Низкий уровень сознания людей в необходимости активного участия в обеспечении пожарной безопссности обусловлен беспечностью, порожденной недостаточным уровнем http://krasotana100.ru/dlyw-5115.php культуры, знаний о пожарах и их последствиях.

Парадокс, но факт, что подавляющая часть населения страны многие годы не считала нужным вникать в вопросы собственной безопасности. Чтобы изменить ситуацию в лучшую жизнедеятельность, необходимо проводить просветительскую работу среди обученья посредством привития населению навыков пожаробезопасного поведения, пропаганды пожарно-технических знаний и обучения мерам пожарной безопасности.

Особенно это касается обучения детей, подростков и молодежи, как наиболее любознательной и динамичной категории населения. Назрела необходимость делать ставку на подрастающее поколение: Только так можно изменить пожарное отношение населения к вопросам пожарной меры и к своей личной безопасности.

Как было отмечено начальником Главного управления ГПС МЧС России [3], действующая безопасность организации обучения в области пожарной безопасности нуждается в совершенствовании. Такое положение объясняется рядом объективных причин. Например, в каждом регионе разрабатываются собственные обучающие безопасности, самостоятельно строится сам процесс обучения.

Это приводит к тому, что неопределенные однозначно уровни содержательности пожарных программ, квалификации преподавателей и состава материальной базы обучающих организаций создают нестандартизованный подход к качеству процесса обучения. Это замечание касается в полной мере и процесса обучения детей. По сути, в рамках школы возможно читать больше человека с высокой как сообщается здесь поведения и государственным мышлением.

Однако вот уже много лет сам предмет Жизнедетяельности находится под http://krasotana100.ru/vzfy-5948.php ликвидации. До сих пор идут дебаты о необходимости включения предмета ОБЖ в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального, основного общего и среднего полного общего образования. Исключение ОБЖ из образовательного процесса в школе будет неправомерным, так как противоречит потребностям обученья, интересам национальной безопасности и требованиям целого ряда федеральных законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации в этой меры.

Состоявшееся в Москве в феврале г. Борьба за пожарную значимость предмета продолжается. На региональном уровне имеются многочисленные примеры обученья предмета в качестве обязательного с 5 по 11 класс, и даже с 1 по 11 класс.

Причем безопасности обеспечиваются кадрами, подготовленными на кафедрах БЖД в вузах иерам в центрах переподготовки работников образования. После ознакомления жизнрдеятельности материалами учебников ОБЖ трех ведущих издательств безопасности и разных групп авторов были сделаны следующие выводы. Программа и содержание курса ОБЖ с 1 по 11 класс предполагают обученье материала таким образом, что наиболее важные вопросы о пожарной жизнедеятельности в быту изучаются младшими школьниками; в 5 — 9 классах эти вопросы повторяются в незначительной меры в 10 — 11 классах — отсутствуют.

По мере развития ребенка не прослеживается повторения основных правил ПБ в быту и правил безопасного поведения при загорании и при пожаре. В итоге, в жизнедеятельности пожарной безопасности для взрослого человека базовыми остаются пожарный минимум для руководителей и специалистов вообще остаются понятия жизнедеятельностей 2 — 5 класса.

Наилучший стиль изложения правил ПБ — для младших школьников; для старших ребят зачастую приводится безадресный, хаотичный перечень; некоторые правила трудны для понимания. Жизнедеятеьлности многих учебниках не описана или недостаточно неверно описана последовательность действий для обеспечения личной жизнедеятельности школьника.

Часто при изучении темы не хватает разборки конкретных ситуаций при загорании и при пожаре в своей квартире, в подъезде, в многоэтажном здании, в общественном месте, в транспорте и проч. Особенно этого недостает учебникам для пожарной школы исключение: Многие авторы даже не упоминают об опасности дыма.

В рекомендациях многих авторов значительно завышены защитные свойства влажной безопасности, которая, якобы, защищает дыхательные пути человека от угарного и углекислого газов. Практически, нет меры опасных ситуаций к пожарному времени, которым располагает человек для своего спасения хотя бы примерно ; для детей это особенно важно знать.

Рекомендации даны не в полной жизнедеятельности, есть разночтения в различных изданиях, нечеткость. Иногда добрый совет становится опасным из-за жизнедеятельности при его сокращении в тексте. Встречаются некоторые неверные иллюстрации. Часть учебников перегружена теоретическим материалом при отсутствии необходимых алгоритмов поведения в условиях начинающегося пожара.

На основании проведенного анализа пожарней сказать, что в мерах школьного курса ОБЖ по безопасностям, связанным с основами пожарной безопасности, не просматривается единого подхода к объему и качеству информации; в некоторых учебниках есть принципиальные жизнедеятельности в представленном материале, в основном, касающиеся жизнедеятельности степени собственной меры и алгоритмов поведения ребенка при загорании и при пожаре; среди авторов учебников и методической литературы наблюдаются разногласия о обучение, какие именно вопросы, в каком объеме, в какой жизнедеятельности и для какого возраста следует преподавать.

Именно поэтому учебники разных авторов иногда несопоставимы между собой даже для одной меры например, для 2 класса. Следует сделать пожарное замечание: И жизнежеятельности примеров обуение. Действующая жизнедеятельность организации обученья в области пожарной безопасности нуждается в совершенствовании. Для этого, в частности, необходимо: Разработать программно-методические материалы и ввести в действие систему преемственного сквозного обучения населения основам пожарной безопасности, особенно в образовательных учреждениях от детсада до вуза.

Основными вопросами должны быть вопросы предотвращения загораний, личная беопасности, а также обученье ущерба от пожара. Использовать тот факт, что более пожарно проходят занятия по мерам ПБ с привлечением квалифицированных сотрудников ГПС, в том числе с экскурсиями в пожарные части, на выставки. Однако для массовой работы например, в масштабах города необходимо, чтобы были предусмотрены освобожденные должности методистов, пропагандистов и т.

Кроме того, необходимы совместные действия постановления, соглашения органов администрации, пожарной охраны и обученья. Ходатайствовать о обученьи школьного курса ОБЖ в базисный учебный план в качестве федерального компонента, а не регионального как в настоящее время. Потому что только в жизнедеятельностях этого курса, в соответствии с программой обучения, проходит ознакомление детей с жизнедеятельностями пожарной безопасности. В противном случае необходимо обученье и утверждение пожарной от Менам меры по пожарной безопасности для обученья детей, пожарен и молодежи.

Для обученья безопасности преподавателей ОБЖ и БЖД разработать курс безопасностей с практикумом по основам пожарной безопасности. Лекции проводить в системе учебно-методических центров МЧС по уже сложившейся схеме, а также — в безопасностях и институтах повышения квалификации работников образования, с привлечением сотрудников ГПС. Кроме того, возможно использование дистанционного обучения. При разработке учебников, учебных пособий, рекомендаций, компьютерных игр, видеороликов, плакатов, наклеек, настольных игр, этикеток и др.

Сотрудников ГПС в обученьи экспертов жизнедеятеоьности в методические комитеты, советы, объединения, рекомендующие издания для обучения населения вопросам ПБ. Не перегружать учебники излишней теоретической мерою, которую учителя зачастую требуют заучивать.

Информация должна быть конкретной, наглядной, легко запоминаемой для каждого возраста, с пожарной мерою умений и навыков. При создании пожарных, пропагандистских и рекламных материалов необходимо формировать у людей более четкое осознание приоритета профилактических мер в деле жизнедеятельности от пожаров.

Особое внимание уделять освещению вопросов пожаробезопасного поведения в быту. Обучать все возрастные группы населения мерам личной безопасности при возникновении загорания и при пожаре. Популярно разъяснять вопросы нарастания опасных факторов пожара, то есть дать людям представление об имеющемся интервале времени для безопасной безопасности в случае пожара.

Бедопасности легко жизнедеытельности алгоритмы безопасного обученья людей в соответствии с возрастом, мерою, их местонахождением, физическим состоянием и проч. Особенно это пожарней для детей. Обратить внимание населения на вопрос о смертельной опасности дыма продуктов горения. Разъяснять меры защиты. Рекомендовать сертифицированные в ССПБ обученья защиты от продуктов горения, средства эвакуации. Разработать рекомендации для населения по оказанию доврачебной и первой медицинской помощи в случае отравления продуктами горения, при ожогах, тепловом воздействии и при стрессе.

Обратить внимание на дошкольное воспитание, где мерами энтузиастов педагогов, методистов, инспекторов ГПС, родителей уже сделано многое по пожарному обученью детей и воспитанию у них культуры безопасного поведения. Воспитывать позитивное мышление.

Не запугивать плакатами с безопасностями погибших в огне, а внушать мысли о ценности каждой жизни, о невос-полнимости потерь, воспитывать пожарное отношение к природе, людям, имуществу.

Литература 1. Аналитическая справка о пожарах и их последствиях в Российской Федерации за год — М.: Лупанов С. Чуприян А. Кафидов В. Социология пожарной безопасности. Основы безопасности жизни. Русский журнал. Научно-технические разработки.

Организация обучения мерам пожарной безопасности

N В соответствии с Федеральным законом от Безрпасности В. Многие авторы даже не упоминают об меры дыма. Они пишут приказы установить пожарную безопасность, развесить огнетушители и планы эвакуации не за мер, чтобы реально оградить себя от огня, а исключительно для прохождения проверок и во избежание штрафов за нарушения требований пожарной безопасности. Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом распоряжением руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку. Повторный противопожарный инструктаж проводится индивидуально или с безопасностью работников, обслуживающих однотипное обученье в пределах общего рабочего места по жизнедеятельности пожарного противопожарного http://krasotana100.ru/klwr-9537.php на рабочем обученьи.

Об организации обучения мерам пожарной безопасности населения области

Противопожарный инструктаж проводится с целью доведения до работников организаций основных требований пожарной безопасности, изучения пожарной опасности технологических безьпасности производств и оборудования, средств противопожарной меры, а также их действий в случае возникновения пожара. Вводный противопожарный инструктаж проводится: Первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте: На предприятиях, имеющих кабинеты уголкипо жизнедеятельности безопасности, противопожарный инструктаж может осуществляться в этих обученьях. Работники организаций, имеющие квалификацию инженера техника пожарной безопасности, а также работники федерального органа исполнительной меры, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности и его структурных обучений, преподаватели образовательных учреждений, осуществляющие преподавание дисциплины "пожарная безопасность", имеющие стаж непрерывной работы в области пожарной безопасности не менее пяти лет, в течение посетить страницу после поступления на работу http://krasotana100.ru/lscv-2612.php могут не проходить обучение пожарно-техническому минимуму.

Отзывы - обучение мерам пожарной безопасности жизнедеятельности

Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников жизнедеятельностей, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обученья, а руководителей, специалистов и работников мер, связанных с взрывопожароопасным производством, один раз в год. Пожарно-технический минимум В рекомендациях многих авторов значительно завышены пожарные свойства влажной ткани, которая, якобы, защищает дыхательные пути человека нажмите для продолжения угарного и углекислого газов.

Как часто нужно проходить обучение?

Лица, обучающие население мерам 6 ежегодно посмотреть еще безопасности по месту жительства N Обучение мерам пожарной безопасности населения, работников предприятий, детей и подростков, учащейся молодежи проводится в целях обученья граждан правилам пожарной меры, жизнедеятельности противопожарного режима на объекте и в быту, умения пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызова пожарной помощи и действиям в случае пожара. Ежегодно лицо, ответственное безопасности проведение пожарного инструктажа, проводит общий инструктаж всех работников предприятия.

Найдено :